В процессе регистрации товарного знака существует регламентированая процедура взаимодействия экспертизы по поданным заявкам, в результате которой ФИПС высылает запросы или уведомления.
Обычно это связано со следующими обстоятельствами:
- не был проведен предварительный поиск для оценки рисков при регистрации обозначения, перед подачей заявки на регистрацию товарного знака;
- неправильно оформлены материалы заявки или приложения к ней;
- отсутствует необходимый комплект документов;
- по неправильным реквизитам уплачена государственная пошлина или тарифы;
- нарушены сроки действий заявителя;
- сложная заявка, когда регистрации товарного знака препятствуют другие зарегистрированные товарные знаки или обозначения.
Как видно из описания причин, по которым заявителю отправляют запрос или уведомление, в основной своей массе это связано с неправильными действиями заявителя до подачи заявки (не проведен предварительный поиск) или при оформлении заявки (обратились к не профессионалам или попробовали сделать своими силами).
Также в редких случаях запрос или уведомление экспертизы по заявки на товарный знак бывает связано со сложными заявками, когда регистрируется обозначение, которому потенциально могут препятствовать другие, ранее зарегистрированные товарные знаки.
Следует учитывать, что исправление чужих ошибок занимает больше времени и сил, чем если бы заявка изначально готовилась и подавалась профессионалами. Нередко нам удается помочь нашим клиентам и исправить изначально допущенные при регистрации ошибки. Определить, сможем ли мы Вам помочь правильно ответить на доводы и вопросы эксперта, осуществляющего регистрацию товарного знака в ФИПС, мы сможем, только посмотрев на запрос или уведомление экспертизы.
Но естественно бывают ситуации, когда допущенные изначально ошибки фатальны и их уже не исправить ответом на запрос или уведомление экспертизы. В таких случаях мы рекомендуем нашим клиентам подать новую заявку на регистрацию товарного знака с участием Патентных поверенных нашей компании.