Судебные споры со средствами массовой информации можно разделить на несколько крупных групп:
1) Первая и самая распространенная группа, это споры связанные с публикацией опровержения.
2) Вторая группа споров с СМИ это споры связанные с правом на ответ (право на комментарий);
3) Третья группа споров, это споры по защите деловой репутации юридических и физических лиц. Очень часто эта категория споров пересекается с первой категорией (споры связанные с публикацией опровержения);
4) Четвертая группа споров, это споры связанные с защитой чести и достоинства физических лиц. Эта группа споров также часто пересекается с первой группой (споры связанные с публикацией опровержения);
5) Пятая группа споров со СМИ связана с опубликованной в СМИ рекламой. Обычно эти споры начинаются с того, что Федеральная Антимонопольная Служба признает опубликованную в СМИ рекламу ненадлежащей и привлекает СМИ к административной ответственности. СМИ не всегда соглашается с привлечением его к ответственности и обжалует решения ФАС в суде;
6) Шестая, крайне редкая категория споров со СМИ, связана с оспариванием наименования СМИ. В судебной практике и практике рассмотрения дел антимонопольными органами были случаи, когда владелец товарного знака оспаривал наименование СМИ, считая, что оно нарушает его исключительные права на товарный знак. При этом крайне интересные споры получались, когда недобросовестный правообладатель товарного знака регистрировал его специально, что бы получить контроль на СМИ;
7) Седьмая, это относительно обычная группа споров со СМИ. Это судебные дела, в которых заявители считали, что СМИ нарушило их авторские права, опубликовав статью или фотографию.
Подробнее о каждой из указанных категорий споров со СМИ Вы сможете узнать на соответствующих страницах нашего сайта.
Представители ООО «Юридическое агентство «Интеллект и Право» участвовали практически во всех вышеперечисленных категориях дел, и готовы представлять Ваши интересы.