Не успев смириться с известием о приходе в Омск Banana mama, участники омского рынка товаров для детей узнали о намерении федеральной сети «Детский мир» прийти в наш регион. Московская сеть «Детский мир» планирует создать национальную сеть розничной торговли, к 2008 году в России появится 140-160 магазинов под брендом «Детский мир». На эти цели компания потратит порядка 200 миллионов долларов. Как считают аналитики, рынок детских товаров в регионах находится в зачаточном состоянии, поэтому у «Детского мира» практически не будет конкурентов при создании региональной сети розничной торговли. К тому же бренд «Детский мир» известен практически по всей России. До сих пор, как утверждают эксперты, «Детский мир» в создании региональной сети «тормозил» только тот факт, что в России практически в каждом городе еще с советских времен существовал свой одноименный магазин. Однако после того, как апелляционная палата Роспатента подтвердила свое решение о правовой охране словосочетания «Детский мир» в составе комбинированного товарного знака ОАО «Детский мир», принадлежащего АФК «Система», ситуация изменилась. Региональные российские «Детские миры», каковых насчитывается более 140, стоят перед непростым выбором: либо сменить название, либо заключать с владельцем торгового знака лицензионное соглашение. Согласно существующей практике переговоры о размере лицензионных отчислений начинаются с десяти процентов от оборота.
Согласно результатам опроса, проведенного агентством «БК-рейтинг», лидером омского рынка детских товаров является местный «Детский мир». Остальные компании работают на рынке сравнительно недавно, и приход новых федеральных игроков станет для них серьезным испытанием на прочность и жизнеспособность. Как в дальнейшем сложится судьба ведущего омского игрока в связи с приходом федеральной сети, и готов ли он к ребрендингу делится директор омского «Детского мира» Юрий Захарченко. «В свое время практически все региональные одноименные компании подавали заявки на регистрацию товарного знака, - рассказывает г-н Захарченко. - Но всем тогда было в этом отказано. Каким образом удалось зарегистрировать товарный знак московской компании - нам неизвестно, однако, после того, как это произошло, многие тезки из других городов оспаривали это решение, подавали апелляции в арбитражные суды, но проиграли. Мы с таким судебным решением не согласны, но закон есть закон, и после их прихода в наш регион мы готовы поменять свой бренд. Вариантов нового имени у нас достаточно».
Полный текст статьи: http://www.asmedia.ru/news/id6076.html
Назад к новостям компании