В начало Товарные знаки
Регистрация товарных знаков
Передача прав на товарные знаки
Споры по товарным знакам
Программы Арбитраж МКТУ 11 Клиенты Контакты
Профессиональная регистрация и судебная защита товарных знаков в РФ с 2003 года ↓↓↓

Нас уже выбрали:

За 15 лет работы более 20,000 компаний уже стали нашими клиентами:

все клиенты

Блог компании:

17 июля 2017

Конфликт Уральских пельменей с Сергеем Нетиевским

Экс-участник и лидер Уральских пельменей обратился в суд с требованием запретить своим бывшим коллегам использовать товарный знак «Уральские пельмени», однако до сих пор вопрос не разрешен.

13 июля 2017

Третьяковская галерея стала общеизвестным товарным знаком

Третьяковская галерея зарегистрировала в Роспатенте свой бренд как общеизвестный в России с 1986 года. Более 100 лет обозначение «Третьяковская галерея» применялось в музейной сфере, и стало широко известно не только в России, но и во всём мире.

12 июля 2017

"Молвест" не получил товарный знак "Молоко родного края"

У молочного холдинга Аркадия Пономарёва не получилось оспорить в суде по интеллектуальным правам у подмосковного производителя масла и майонеза ООО «Кохмайстер Рус» право на товарный знак со словесным элементом «Родной край». «Молвест» пытался зарегистрировать товарный знак «Молоко родного края». В связи с чем, товарные знаки могут быть признаны сходными до степени смешения, и зарегистрировать можно только один из них. Судебное разбирательство «Молвеста» и «Кохмайстер Рус» длилось с конца марта. Роспатент выступал в качестве третьего лица.

другие записи

Отзывы клиентов:

Елена Перова — известная российская певица, телеведущая, актриса, автор песен:
"Большое спасибо юридическому агентству «Интеллект и Право» за оперативность, индивидуальный подход, лаконичность и тёплый приём. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество в областях Интеллекта и Права!"
Владимир Маркин — популярный российский певец, автор и исполнитель песен:
"Компания Владимира Маркина «Трудное детство» выражает благодарность Юридическому агентству "Интеллект и Право" и лично Генеральному директору Алексею Андронову за оказанные услуги по внесению изменений в учредительные документы компании. Мы ценим Ваш профессионализм и творческий подход к решению нестандартных задач! С надеждой на дальнейшее сотрудничество."

все отзывы

Оказываем патентные и
юридические услуги
.
→ Мы с Вами 20 лет!!!

Подробнее о компании

Время работы компании: с 10.30–22.30, без выходных.
Отдел товарных знаков 8 /499/ 409-50-70
Звоните бесплатно из России
8-800-302-90-60
Для звонков с мобильных 8-999-925-00-00
_________________ _________________
WhatsApp, Viber, Telegram, Skype: 8-999-925-00-00
Москва — собственный офис, 500м. от м.Октябрьское поле, Бизнес-центр "Маршал" Написать сообщение на E-mail
специалист ответит Вам в ближайшее рабочее время
! Согласовывайте время посещения офиса

Мы работаем со ВСЕМИ регионами России и иностранными клиентами. Находясь в Москве, мы оперативно представляем Ваши интересы в Роспатенте.

Главная Новости

26.09.2005 Советские сырки приватизированы

В понедельник должно было вступить в силу решение Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти о признании необоснованной попытки ОАО «Петмол» фактически национализировать товарные марки плавленых сырков «Дружба» и «Янтарь». Кроме того, суд фактически лишил петербургских молочников права называться наследниками Ленинградского молочного комбината N 1.

ОАО «Петмол» и еще несколько молокозаводов сочли несправедливым, что известные в Советском союзе торговые марки зарегистрированы одним производителем – ЗАО «Карат». Якобы Ленинградский молочный комбинат N 1 в период с 1966 по 2003 годы «выпускал тысячи тонн сыров «Дружба» и «Янтарь». Управление по Петербургу и Ленобласти Федеральной антимонопольной службы (УФАС) поддержало петербургских молочников.

Цель оправдала средства

В 2000 году ЗАО «Карат» зарегистрировало товарные знаки «Янтарь» и Дружба» на плавленые сыры. Свидетельство патентного ведомства лишило его конкурентов права выпускать сырки под этими брэндами. В отношении ОАО «Петмол» было даже возбуждено административное дело о нарушении прав на товарный знак. Хотя именно петербургский молокозавод по разработанным Всесоюзным НИИ маслоделия и сыроделия технологии и приказам Минмясомолпрома СССР выпускал эти сырки с середины 60-х годов прошлого столетия.

В советский период «Янтарь» и «Дружбу» выпускало около 80 производителей. Поэтому петербургский молокозавод оказался не единственной компанией, которая не согласилась с «приватизацией» сыровых брэндов ЗАО «Карат». Два года назад ЗАО «АйПиПро» оспаривал законность регистрации товарных знаков в Арбитражном суде Москвы. По мнению истца, обозначения «Дружба» и «Янтарь» вошли во всеобщее употребление в качестве обозначений определенного вида товаров. Также, как, например, слова «ксерокс» (товарный знак компании Rank Xerox), «аспирин» (зарегистрирован немецкой компанией Bauer AG) и некоторые другие. Но московский арбитраж решил, что, вне зависимости от длительности производства плавленого сыра с обозначением «Дружба» и количества его производителей, оспариваемое обозначение не приобрело характера видового понятия.

ОАО «Петмол» решило отобрать товарный знак у московского завода с помощью антимонопольного ведомства. УФАС признало действия ЗАО «Карат», «выразившиеся в приобретении и использовании исключительных прав на словесные обозначения «Дружба» и «Янтарь», нарушением закона о конкуренции. Регистрация товарного знака на одного производителя наносит вред большому количеству предприятий, выпускающих эти сыры длительное время, ограничивает конкуренцию на этом рынке, а также противоречит нормам обычаев делового оборота и добропорядочности». УФАС ссылался на Парижскую Конвенцию по охране промышленной собственности, согласно которой актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Кто подсуетился?

Решение УФАС московский завод оспорил в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти. ОАО «Петмол» привлекли в качестве третьего лица. Судья Людмила Баталова отвергла все доводы и антимонопольного органа, и молочников. Изначально суд отказался рассматривать вопрос о том, что товарные знаки имеют нарицательное значение, - поскольку это уже было решено Арбитражным судом Москвы.

В суде УФАС не смогло представить исследований рынка плавленых сыров, ограничившись общим указанием на наличие приблизительно 80 российских производителей, использующих для плавленых сыров словесное обозначение «Дружба» и «Янтарь». Якобы выпуская эти сыры 40 лет, никто из них не пытался зарегистрировать марки в патентном ведомстве. Поэтому нет оснований упрекать ЗАО «Карат» в том, что оно подало заявку в Роспатент: «В условиях конкуренции действие лица, закрепившего за собой право на товарный знак, следует признать не только законным, но и разумным как обеспечение своих прав на конкурентных товарных рынках. Товар, имеющий товарный знак, обеспечивает себе большие конкурентные возможности, как взятая на себя индивидуально определенная производителем ответственность за обеспечение качества товара».

Решение должно было вступить в силу 26 сентября. Однако в минувшую пятницу УФАС обжаловало его в апелляционный суд. Какое решение примет вторая инстанция, будет известно до конца октября.

Антон Одынец,
Источник: Фонтанка.ру

Полный текст статьи: http://www.fontanka.ru/149822

Назад к новостям компании