Тем временем, ситуацию на внутреннем рынке определяет война за знаменитые советские алкогольные брэнды. На этот раз в центре внимания СМИ спор вокруг торговой марки "Кавказ", который инициирует "Союзплодоимпорт". В опубликованной в "Ведомостях" статье "Кавказ" монополизируют" сообщается, что "Союзплодоимпорт" обратился в Роспатент с заявлением на регистрацию товарных знаков портвейнов "Кавказ белый" и "Кавказ розовый".
Представитель одной из юридических компаний высказал уверенность, что "Союзплодоимпорт" сумеет зарегистрировать "Кавказ", несмотря на то, что по закону запрещено регистрировать в качестве товарных знаков географические названия. Патентный поверенный адвокатского бюро "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Лариса Лысенко уточняет, что можно зарегистрировать комбинированный товарный знак, который будет включать слово "Кавказ" как неохраняемый элемент.
Однако председатель Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин считает, что сегодня "Кавказ" уже не так популярен: подавляющая часть рынка крепленых вин приходится на марки "777" и "4", с спрос на портвейны падает - из-за удорожания акцизов на вина ностальгирующие любители портвейна все чаще предпочитают водку. По данным "Бизнес Аналитики", портвейны "Кавказ" занимают 1,3 процента рынка крепленых вин в денежном выражении.
В случае, если "Союзплодоимпорт" зарегистрирует брэнд "Кавказ", доля портвейна на рынке существенно сократится. Директор Дербентского завода игристых вин Магомед Садулаев заявил "Ведомостям", что если ФКП начнет требовать с производителей алкоголя роялти, он прекратит выпуск "Кавказа". "Эта марка не такая рентабельная, чтобы за нее воевать", - соглашается со своим коллегой гендиректор краснодарской компании "Зоро" Алик Садеи.
Полный текст статьи: http://www.wps.ru/ru/pp/alcohol/2005/09/07.html