Южнокорейский патентный суд принял отказал в иске компании Starbucks, поданной против регистрации товарного знака Starpreya на имя компании Elpreya. Сеульская компания Elpreya была создана в 1999 году и занимается продажей кофе через собственные кофейни. По словам владельца компании название Starpreya было образовано от имени богини скандинавской мифологии Фрейи (Freja), изменено для облегчения произношения в соответсвии с корейской фонетикой и не имеет ничего общего с названием Starbucks.
Starbucks заявляла свой иск, основываясь на предположении о возможном смешении в сознании потребителя продуктов компании Starpreya с брендом Starbucks. Однако Корейский Трибунал по ИС не согласился с этим доводом и указал, что эти словесные обозначения слишком несхожи для образования смешения.
Данное судебное дело является уже вторым для компаний Starbucks и Starpreya.
Ранее, в 2005 году компания Starbucks уже пыталась отменить регистрацию комбинированного товарного знака Starpreya - повторяющего знак Starbucks в том, что он использует аналогичный зеленый круг с аналогичным расположением текста и аналогичным изображением женской головы в центре композиции (на рисунке). Однако, как и в этот раз, ей было отказано в иске, причем в основании суд указал на несхожесть образов русалки и богини.
Наш комментарий: если в случае словесных товарных знаков можно согласиться с мнением корейского суда, то в случае комбинированных знаков решение представляется не столь однозначным. Мы не знаем подробностей корейского законодательства в вопросах недобросовестной конкуренции, но думаем, что в случае подобного спора в России у компании Starbucks было бы больше шансов на отмену такого знака.