Спор за "Дикий мед" на Украине начался в октябре текущего года. Тогда украинская компания "Чаросвит", зарегистрировавшая "Дикий мед" на себя еще в 2000 году, продала торговую марку украинскому ликероводочному заводу "Хортица", который является основным водочным активом "Имидж Холдинга" на Украине. После приобретения товарного знака "Имидж Холдинг" сразу же потребовал объяснений от "Союз-Виктана", льющего водку "Medoff Дикий мед" с 2003 года.
"В начале ноября мы направили официальный запрос на имя председателя наблюдательного совета "Союз-Виктан" Андрея Охлопкова с просьбой объяснить, на каком основании компания использует торговый знак "Дикий мед", но ответа не последовало, - говорит бренд-менеджер ЛВЗ "Хортица" Евгений Разуваев. - Далее мы намерены предпринять более жесткие меры, поскольку имеем все основания оспаривать торговый знак "Дикий мед". По словам Татьяны Гринь, главного технолога разливаемой "Хортицей" водки под торговой маркой "Медовуха", в ближайшее время завод начнет выпуски водки "Дикий мед" под торговой маркой "Медовуха".
В "Союз-Виктане" между тем уверены, что все выпады "Имидж Холдинга" есть не что иное, как попытка раскрутить за счет сильного игрока свою новую, неизвестную потребителю торговую марку. "Все заявления наших коллег из "Имидж Холдинга" являются фактом недобросовестной конкуренции, - говорит начальник отдела по связям с общественностью компании "Союз-Виктан" Сергей Блажко. - Привлекая таким образом внимание к своей персоне, компания пытается стать более известным игроком на рынке". "Использование чужого товарного знака или спор за бренд является сегодня наиболее распространенным способом для продвижения на рынок аналоговой продукции", - говорит руководитель юридической службы компании "Традиции качества" Кирилл Трубицин. "Спор за торговую марку "Дикий мед" не только может привлечь к будущей торговой марке потенциальных потребителей, но и повысить статус этого по сути дешевого продукта. Ведь водка под торговой маркой "Медовуха" была выведена компанией в нижнеценовой сегмент стоимостью до 50 рублей, в то время как водка "Союз-Виктан" "Medoff Дикий мед" является премиальным продуктом, - считает один из участников рынка.
Полный текст статьи: http://gzt.ru/business/2005/11/28/212633.html