В начало Товарные знаки
Регистрация товарных знаков
Передача прав на товарные знаки
Споры по товарным знакам
Программы Арбитраж МКТУ 11 Клиенты Контакты
Профессиональная регистрация и судебная защита товарных знаков в РФ с 2003 года ↓↓↓

Нас уже выбрали:

За 15 лет работы более 20,000 компаний уже стали нашими клиентами:

все клиенты

Блог компании:

17 июля 2017

Конфликт Уральских пельменей с Сергеем Нетиевским

Экс-участник и лидер Уральских пельменей обратился в суд с требованием запретить своим бывшим коллегам использовать товарный знак «Уральские пельмени», однако до сих пор вопрос не разрешен.

13 июля 2017

Третьяковская галерея стала общеизвестным товарным знаком

Третьяковская галерея зарегистрировала в Роспатенте свой бренд как общеизвестный в России с 1986 года. Более 100 лет обозначение «Третьяковская галерея» применялось в музейной сфере, и стало широко известно не только в России, но и во всём мире.

12 июля 2017

"Молвест" не получил товарный знак "Молоко родного края"

У молочного холдинга Аркадия Пономарёва не получилось оспорить в суде по интеллектуальным правам у подмосковного производителя масла и майонеза ООО «Кохмайстер Рус» право на товарный знак со словесным элементом «Родной край». «Молвест» пытался зарегистрировать товарный знак «Молоко родного края». В связи с чем, товарные знаки могут быть признаны сходными до степени смешения, и зарегистрировать можно только один из них. Судебное разбирательство «Молвеста» и «Кохмайстер Рус» длилось с конца марта. Роспатент выступал в качестве третьего лица.

другие записи

Отзывы клиентов:

Елена Перова — известная российская певица, телеведущая, актриса, автор песен:
"Большое спасибо юридическому агентству «Интеллект и Право» за оперативность, индивидуальный подход, лаконичность и тёплый приём. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество в областях Интеллекта и Права!"
Владимир Маркин — популярный российский певец, автор и исполнитель песен:
"Компания Владимира Маркина «Трудное детство» выражает благодарность Юридическому агентству "Интеллект и Право" и лично Генеральному директору Алексею Андронову за оказанные услуги по внесению изменений в учредительные документы компании. Мы ценим Ваш профессионализм и творческий подход к решению нестандартных задач! С надеждой на дальнейшее сотрудничество."

все отзывы

Оказываем патентные и
юридические услуги
.
→ Мы с Вами 21 год!!!

Подробнее о компании

Время работы компании: с 10.30–22.30, без выходных.
Отдел товарных знаков 8 /499/ 409-50-70
Звоните бесплатно из России
8-800-302-90-60
Для звонков с мобильных 8-999-925-00-00
_________________ _________________
WhatsApp, Viber, Telegram, Skype: 8-999-925-00-00
Москва — собственный офис, 500м. от м.Октябрьское поле, Бизнес-центр "Маршал" Написать сообщение на E-mail
специалист ответит Вам в ближайшее рабочее время
! Согласовывайте время посещения офиса

Мы работаем со ВСЕМИ регионами России и иностранными клиентами. Находясь в Москве, мы оперативно представляем Ваши интересы в Роспатенте.

Главная Библиотечка

Судебные споры по товарным знакам

07 апреля 2006

Назад к статьям

Судебные споры по товарным знакам являются крайне интересной категорией дел.

Товарный знак, это обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц. Под товарным знаком потребители запоминают продукцию определенного вида, и соответственно товарный знак выступает гарантией качества продукции и её принадлежности к определенному производителю.

Споры по товарным знакам, часто становятся делами «громкими», в которых участвуют известные компании, владеющие раскрученными брендами. Именно продукцию таких производителей и подделывают недобросовестные предприниматели, так как использование известных брендов дает дополнительные преимущества при реализации товаров, а также позволяет продавать товар по ценам высоким, относительно рынка подобных товаров.  Борьба с контрафактной продукцией занимает основное место в категории дел по товарным знакам. Правообладатель товарного знака (владелец исключительных прав на товарный знак) вправе использовать товарный знак или запрещать его использование другим лицам. Выпуск контрафакта дело крайне выгодное, так как известный и пользующийся спросом товар подделывали во все времена, и будут подделывать.

Другая разновидность споров с товарными знаками, связана с дележкой рынка товаров и услуг крупными производителями. Участниками таких споров обычно становятся одновременно несколько известных производителей, которые, оспаривают права друг друга на интеллектуальную собственность, и таким образом пытаются получить контроль над определенной долей рынка продаж товаров. В этих спорах товарный знак выступает в качестве инструмента борьбы и контроля рынка. Судебное противостояние сторон по таким делам обычно отличается особой длительностью и применением различных дополнительных методов борьбы с конкурентом (обращениями в Федеральную Антимонопольную Службу, Палату по Патентным Спорам). В 2005 году примерами подобных споров можно указать дела, связанные с такими известными товарными знаками, как «Русская водка» (борьба SPI и ФКП «Союзплодимпорт» на рынке алкогольной продукции), товарные знаки «Янтарь» и «Дружба» (ОАО «Петмол» и ЗАО «Карат» за рынок плавленых сырков) и мн. другие.

Чуть ранее, в 2002 – 2004 году были крайне популярны споры правообладателей товарных знаков с владельцами доменных имен. Об этой категории дел много писали СМИ и обсуждали специалисты. Одним из прав владельца товарного знака является использование товарного знака в сети Интернет, в частности в доменном имени и других способах адресации. Основываясь на этом праве, указанном в законе, владельцы товарных знаков стали требовать передачу себе доменных имен, сходных по написанию с товарными знаками. За этот период были судами рассмотрены дела, связанные с такими известными товарными знаками, как Google.ru, Gillette.ru, Comforel.ru, Audi.ru, и много других. В данный момент подобные споры тоже рассматриваются, но в связи с тем, что в судах уже сложилась определенная практика их разрешения, для средств массовой информации они утратили свою актуальность.

Также интересной разновидностью споров с товарными знаками является недобросовестная регистрация товарного знака с целью получения контроля над выгодным бизнесом, или получения денежных средств в качестве компенсации за использование товарного знака. Эти споры также отличаются длительностью, разнообразием видов борьбы, и хорошо освещаются средствами массовой информации. Среди примеров подобных дел в 2005 г. можно привести спор копании «Молтех» и ООО «Копейка Девелопмент» за товарный знак «Копейка», или спор за товарный знак «Автомир» Группы Компаний «Автомир» и Торгового Дома «Автомир».

Назад к статьям